среда, 30 декабря 2015 г.

Мечты сбываются! И не только под Новый год!


Пару дней назад на мой счет на UpWork было зачислено 10$ — первый заработок за выполнение айтишной работы за последние 13 лет. Таким образом, я, если и не осуществил свою мечту, то вплотную к этому приблизился…


Для тех, кто попал на эту страницу случайно, поясняю, что здесь я рассказываю о становлении программиста, которому «слегка» за тридцать. Начало здесь.

Кто не слышал об UpWork, или слышал, но хочет узнать подробнее почитайте здесь и особенно здесь. Если вкратце, то это ресурс где заказчики работы и исполнители находят друг друга. Сайт этот англоязычный, и соответственно, заказчики в большинстве своем зарубежные. А, следовательно, и гонорары более щедрые, чем на аналогичных русскоязычных ресурсах.

Разумеется, 10 долларов это не та сумма, о которой следовало бы говорить, будь это разовый заработок. Но в моем случае это только начало: ожидают подтверждения и другие, более крупные суммы. Я уже принял участие в двух проектах, и предложения от заказчиков стали более частыми чем раньше. Так что, думаю, теперь только вопрос времени, когда заработок на UpWork превысит доход на основной, оффлайновой работе.

Кстати, путь фрилансера раньше меня не очень привлекал — сказывался негативный опыт фриланса на ниве журналистики, когда мои заработки еле позволяли сводить концы с концами. После этого меня отвернуло от фриланса в качестве основного заработка на несколько лет. Почему же я снова вернулся к этой теме? Довольно сильное влияние на меня оказали приведенные выше посты на Мегамозге, написанные фрилансерами, которые уже состоялись. Понял, что не боги горшки обжигают.

А началось все с того, что на одном из форумов я увидел приглашение в команду разработчиков для начинающих программистов. Требовалось знание PHP, MySQL и движка WordPress. Соискателям предлагалось тестовое задание, в ходе выполнения которого можно было освоить азы WordPress, даже тому, кто с ним раньше не был знаком, но быстро обучаем.
Представители команды обещали дать исчерпывающие ответы на возникающие вопросы, а также оказать всяческую поддержку.

Реальность оказалась не такой красочной. Мои вопросы были попросту проигнорированы, а тестовое задание не принято с комментариями в стиле «ну как можно быть таким тупым» (на самом деле немного не так, но почти).

Это немного охладило мой пыл, но был в этом и плюс. Я познакомился с WordPress, о котором раньше знал только то, что такой движок существует. И мне он понравился. В свободное время я ковырялся в коде, читал форумы и соответствующую литературу, и чем больше я вникал, тем больше мне нравился этот инструмент. Через несколько месяцев я почувствовал, что уже кое-что могу, и это придавало уверенности в себе.

В это же время пришло понимание, что само по себе мое знание PHP не имеет особой ценности, так как в наше время балом правят движки и фреймворки и нужно иметь знания об их устройстве и функционировании. Еще я понял, что узкая специализация — это лучше, чем широкий профиль. К тому же, когда я впервые познакомился с UpWork-ом, то увидел, что вполне реально неплохо зарабатывать только лишь написанием плагинов для WordPress, или только лишь созданием тем для нее. Ну в общем вы поняли — главное найти свою нишу.

Вдохновляла меня и история, случайно прочитанная где-то в интернете. Легенда баскетбола Майкл Джордан, как-то в середине 90-х годов бросил баскетбол и решил осуществить свою давнюю мечту — играть в бейсбол. И… у него ничего не получилось. Нет, он-то конечно играл, но внушительных результатов достичь не смог. И тогда он вернулся в баскетбол, став после этого одним из самых успешных (если не самым успешным) баскетболистов в истории.

Проведя аналогию, сделал заключение: важно правильно выбрать свой путь в программировании. Ведь можно пытаться годами писать, скажем, на Delphi, и ничего не достичь, а твоим настоящим призванием при этом будет, например, WordPress. Впрочем, это я знал и раньше.

Но как найти эту свою нишу? Вопрос не простой. Если говорить вообще о том занятии, которым хочешь заниматься по жизни, то я давно открыл такой простой способ: если, занимаясь чем-то, теряешь контроль над временем (не осознаешь сколько времени прошло с момента начала работы), то стоит присмотреться к этому занятию повнимательнее. Так было у меня с программированием. Но вот какое конкретно направление в программировании выбрать — понять не так просто.

Решение мне подсказала сама жизнь. Спустя месяц с небольшим после того как я зарегистрировался на UpWork и стал усердно откликаться на предложения о работе, которые соответствовали моим навыкам, мне неожиданно поступило предложение от одного американского заказчика, который предлагал починить его сайт, неработающий после вирусной атаки. Выбирать особо не приходилось, и я согласился. Удивительно, но у меня все получилось. Я сделал все, что хотел от меня заказчик. Потом он предложил заняться SEO его сайта, но я вежливо отказался. Сайт англоязычный и мой уровень английского пока не позволяет сделать эту работу качественно. В итоге заказчик остался доволен и обещал обращаться в дальнейшем.

А ведь помогать людям решать проблемы с компьютерами мне всегда нравилось. И у меня всегда это хорошо получалось! Почему бы не продолжить в том же духе на UpWork-е? В общем, вторая моя работа была примерно из той же оперы. И у меня снова все получилось.
Возможно это не самая прибыльная и перспективная ниша, но пока что я буду работать в ней и развиваться дальше. Нужно еще очень многое изучить в сфере WordPress и продолжать совершенствовать свой английский.

Итак, с момента моего первого знакомства с WordPress до получения первой работы, с ним связанной, прошло около 8 месяцев. Можно ли было пройти этот путь быстрее? Наверное, да. Что бы я сейчас сделал окажись снова там, в начале этого пути, но имея сегодняшний опыт? Не знаю. Наверное, действовал бы примерно так же. Только более уверенно и быстро.

Тут вспоминается один мой приятель (привет, Эдуард), который меня иногда критикует (совершенно справедливо) за мою неторопливость. Но такой уж я есть. Если бы я прошел путь превращения из журналиста в программисты мгновенно, то было бы ведь не так интересно. Важна ведь не только конечная цель, но и сам процесс, не так ли?

Путь этот пока не завершен, но сейчас, как никогда, я полон надежд и уверенности в своих силах. К тому же вижу куда мне нужно двигаться. Кстати, именно уверенности в собственных силах мне не хватало, чтобы пройти этот путь быстрее.

Надеюсь, что к тому времени когда я соберусь написать свой следующий пост в этом блоге, я смогу поделиться своими более значимыми успехами.

И удачи вам на вашем пути!

И да, с наступающим 2016-м годом всех! Пускай сбудутся и ваши мечты!

7 комментариев:

  1. читаю в 2019м) но как же мне это близко. наткнулся на рекламу курсов по DATA scientist// и так загорелся нейросетями и программированием.. что сейчас читаю все что с этим связано. сам я designer в средненькой фирме 30 лет, а толком ни до чего не дослужился. планы на будущее огромные).. иногда думаю если б вернуться в мои 18 лет я бы сказал этому зеленому по какому направлению идти)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я конечно забросил это "недоблог" и вообще стал менее публичной личностью ))
      Но вообще у меня все окей. Давно оставил работу по найму и занимаюсь фрилансом - в основном делаю бэкэнд для сайтов на вордпрессе

      Удалить
  2. Тоже прочитал тебя в 2019. Рад за тебя. Работа достала приносит один негатив. 33года. Надо менять род деятельности ищу что-нибудь подходящее.

    ОтветитьУдалить
  3. +1 также хочу поменять свою работу, на фирме бардак, сделали бригадный подряд из сотрудников, которых теперь всего два в офисе. Жутко сдают нервы, думаю вот, на какие курсы можно записаться дополнительно, чтобы сменить под деятельности и , наконец получать удовольствие от своей работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всем знакомым, собравшимся в АйТи советую, и Вам скажу: не зацикливайтесь особо на курсах. Они, конечно дают определенные знания, но не более того. Упор нужно делать на самостоятельное изучение и на практику.
      Много ли пользы от столяра, который знает 20 видов рубанков и может визуально отличать 40 видов древесины? Вам как заказчику наверняка более интересно сколько он дверей или столов изготовил в своей жизни.
      То же и с программированием. На курсах вас научат умным словам и новомодным фишкам. А вот создавать что-то ценное для заказчика придется учиться самому.
      Я всегда избирал такой подход (и Вам советую): берешь и делаешь какую-то вещь нужную лично тебе (сайт, приложение и т.д.). В процессе естественно сталкиваешься с вещами, которых не знаешь. Гуглишь их. Или интересуешься на форумах. Продолжаешь делать пока опять не столкнешься с неизвестностью. И так до тех пор пока не получишь готовый продукт. А в добавок к нему кучу полезных знаний и практических навыков.
      Путь может не самый простой, но очень эффективный.

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить