пятница, 6 декабря 2013 г.

Стать программистом после 30... О чем это я?

О чем этот блог

Вся эта история началась давным-давно. Чуть более 36 лет назад. В одной белорусской семье на свет появился мальчик. Как вы наверняка поняли, это был я. Опущу неинтересные подробности моей жизни, которые не имеют отношения к этому блогу. Остановлюсь лишь на некоторых моментах, которые заставили меня заняться блоготворчеством.

Из названия видимо понятно, что это блог человека, который в 36 лет решил стать программистом. Здесь я выкладываю свои мысли и ощущения, с которыми я сталкиваюсь на пути из журналистов в программисты. О том, почему мне вдруг захотелось поменять профессию незамедлительно рассказываю. Правда начать нужно с самого начала.

А оно мне надо?

 Я уже сообщил вам о том, что однажды я появился на свет. До 14 лет я рос как обычный советский ребенок и мало чем отличался от сверстников. Но все изменилось, когда я впервые увидел компьютер. Словами эти чувства передать проблематично, да и не нужно. Думаю, вы сами все понимаете. Меня, как говорится, "торкнуло". Я не мог думать ни о чем, кроме компьютеров.

Да, компьютеры той эпохи сильно отличались от нынешних. Современный смартфон в кармане школьника раз в 1000 мощнее советской ЭВМ "Корвет" о которой здесь идет речь. Люди моего возраста наверняка помнят эти компьютеры, которые стояли во многих школах бывшего СССР.

После включения "Корвета" и минуты шуршащих звуков из недр этого электронного устройства на экране появлялось вот что:

Кто не знает, это называется "командная строка". Никакой вам графики, никакой мышки. Пишешь команды с клавиатуры - машина их выполняет. Что может быть проще!

Так сложилось, что у меня был практически неограниченный доступ к этим чудо-компьютерам. Имел я доступ и к нескольким книгам, которые поставлялись вместе к компьютерным классом. Если я не ошибаюсь, книг было 9. Каждая страниц по 300-400 толщиной. За лето 1992 года я осилил их все...

Тогда я и представить себе не мог, что я буду кем-то кроме программиста. Я еще в то время осознавал, что компьютеры это будущее. Что человек который разбирается в них всегда будет иметь кусок хлеба и уважение в обществе. Как показало время, я не ошибался.

Но "лихие" 90-е внесли свои коррективы в мои планы на жизнь. Когда пришло время поступать в ВУЗ, я внезапно выбрал Белорусский государственный экономический университет.

Что тут сказать... Такой тогда был тренд. Такое веяние моды, которому я поддался. Свалившийся как снег на голову капитализм требовал для себя множество бухгалтеров и  прочих специалистов экономической направленности.

В общем, "наступил я на горло собственной песне" и подался в экономисты.

О том почему я все же не стал экономистом по жизни и как я стал... журналистом расскажу в следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий