понедельник, 14 июля 2014 г.

Есть ли у вас план?


Хоть это и не принято, но начну с извинений. Прошу прощения у читателя за долгое молчание. Ибо пусть немногочисленные, но все-таки просьбы о продолжении повествования звучали в комментах.


В предыдущем посте я говорил о том, что сейчас заканчиваю факультет журналистики. Так вот подготовка к госам и написание диплома нещадно сжирали все свободное время. Да и над своей целью (стать программистом) работаю постоянно. На ведение блога времени не остается. Слава богу журфак сейчас уже позади, диплом в кармане. Вернемся к программированию.

Теперь, как и обещал, расскажу о том, как я собираюсь реализовать свой замысел.
Итак, программист, по моему видению, может выступать в трех (как минимум) ипостасях:

  • наемный работник;
  • фрилансер;
  • предприниматель (владелец бизнеса).

Несмотря на очевидные плюса варианта "наемный работник", есть в нем и большие минусы. Частично они перечислены в моем посте на Хабре. (Этот пост, кстати, стал началом моего пути в программисты. Мы к этому вопросу еще вернемся.) Самый большой минус для наемного работника заключается в том, что очень сложно в моральном плане пойти работать джуниором в неюношеском возрасте. А кроме того, не имея должного образования и квалификации даже место джуниора получить не так просто. Нужен опыт, который можно приобрести, например, во фрилансе. Но и этот вид деятельности имеет свои недостатки. Как показала практика, здесь нужна железная самодисциплина и все тот же, хоть минимальный, но опыт. Начинающему фрилансеру-программисту непросто приходится выдерживать конкуренцию со стороны более опытных коллег. Кроме того есть вероятность "кидания" со стороны заказчика.

Наконец, третий вариант - собственный ИТ-бизнес - видится мне наиболее привлекательным. Здесь как и во фрилансе нужна самодисциплина, возможно даже более жесткая. Кроме того, есть вероятность, что твой проект не "выстрелит" и тогда месяцы труда не окупятся. Но есть и плюсы:если все получится, то ты станешь обеспеченным человеком. К тому же независимым от работодателя и заказчиков. И в любом случае приобретешь опыт, с которым можно двигаться дальше.

Таким образом, после долгих размышлений, взвешивания всех плюсов и минусов (которые здесь изложены весьма кратко) я решил двигаться в направлении создания собственного проекта. Оставалось только решить, что это будет за проект.  Я сформулировал для себя основные требования к нему:

  • Он не должен отнимать слишком много времени (по крайней мере на начальном этапе). Ведь я продолжаю оставаться наемным работником, а свободного нерабочего времени у меня не так много.
  • Он не должен быть сложным для реализации. Ведь практика показывает, что когда я брался за очень сложные проекты в программировании (да и вообще в жизни), увязал в них и не доводил до конца. Либо на свет появлялась некая пародия на то, что планировалось изначально. В общем, у меня должно хватать ресурсов для того, чтобы поддерживать проект на достойном уровне.
  • Он должен с самого начала приносить доход. На начальных этапах можно небольшой, но с возможностью дальнейшего роста.
  • Работа над этим проектом должна приносить удовольствие (а как же иначе).
Итак, простой и приятный в реализации, при этом приносящий доход сразу же. Скажете невозможно? А вот и нет. Такой проект я нашел и даже начал его реализовывать. Доход составляет пока десятки центов в день. Это как минимум раз в 100 меньше чем "проектная мощность". Но ведь это только начало. Еще есть куда расти...

Впрочем, на этом пока остановимся. Обещаю не тянуть с продолжением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий