четверг, 14 мая 2015 г.

Учиться, учиться и еще раз учиться!


Как известно, чтобы стать хорошим специалистом в любом деле необходимо учиться. Много учиться. А потом еще приобретать практический опыт. И оттачивать его. Годами.

Так получилось, что я никогда не получал никаких формальных знаний по программированию. Ну точнее приобретал, но не совсем то, что нужно было.

В школе на уроках информатики мы, разумеется, изучали программирование. Но как я уже писал в предыдущих постах, я самостоятельно освоил Бейсик. И это произошло еще до того, как у меня начались уроки информатики в школе. Моя учительница информатики была (и есть сейчас) человеком исключительно ответственным и любящим свою профессию. Но обучить меня чему-то большему чем я уже знал, она не могла (ведь я в классе не один, нужно уделять внимание и другим ученикам). А потому она давала мне задания по программированию более сложные, чем остальным ученикам, выполняя которые я просто повышал свой уровень. Но участие учителя в этом было минимальным.

Далее в университетах меня тоже учили компьютерным наукам, но ситуация опять же складывалась так, что я знал больше преподавателей. Я ничуть не хочу упрекнуть этих уважаемых людей. Их уровня знаний было достаточно для того, чтобы научить среднего студента НЕПРОГРАММИСТА работе с компьютером. Но ведь я хотел большего.

Вот и получается, что настоящие преподаватели меня никогда программированию не учили. И в результате так сложились мои жизненные установки, что я считал (и считаю) правильным осваивать эту науку самостоятельно.

Но после публикации моей статьи на сайте Habrahabr.ru у меня завязалось знакомство с моим коллегой по несчастью, человеком, который тоже мечтает стать программистом в неюношеском возрасте (ему уже за 40). Он как и я журналист. Зовут его Эдуард Трошин. Так вот благодаря ему я на какое-то время задумался о том, что может и неплохо было бы послушать преподавателей по программированию, да поучиться у них уму-разуму.

В общем, вытащил меня Эдуард на програмистские курсы. Точнее это позиционировалось как клуб начинающих программистов, где его члены занимаются изучением языка Си. Не буду долго рассказывать подробности, но и там у меня как-то не сложилось...
Я на програмистских курсах (в заднем ряду крайний слева)

Преподавание велось очень медленными темпами. Поэтому я сам за пару недель проштудировал учебник по Си и на клуб мне ходить стало неинтересно.

Однако пользу из него я все-таки извлек. Во-первых, пообщавшись с теми, кто как и я только начинает свой путь в программисты, я понял, что не безнадежен. Что мои знания, опыт и стремление дадут фору почти любому из коллег по клубу. Это придало уверенности в себе. Во-вторых сама атмосфера клуба подталкивала к тому, чтобы что-то изучать, и я по крайней мере встряхнул свой мозг.

Обретенная уверенность в своих силах сподвигла меня обнаглеть и разослать свое резюме на должность PHP-программиста потенциальным работодателям. Правда, ничего из этого не вышло. То ли резюме было слишком необычным (без опыта работы и хочет зарплату от 1000 у.е.), то ли мои знания и умения никого не впечатлили, но никто из потенциальных работодателей даже не намекнул на то, что такой кандидат им хоть как-то интересен.

Энтузиазм постепенно улетучился и очередная попытка устроиться программистом по найму оказалась неудачной.

Я спокойно вернулся в лоно журналистики, взялся писать очередную компьютерную книгу (кстати, все мои книги здесь), а программирование пока решил оставить в качестве хобби.

Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий